Воскресенье, 20.09.2020, 20:57Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ "Рылёвская СОШ"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Центр цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".


20 декабря 2019 года в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «Рылёвская СОШ» в рамках презентации итогов первого года реализации национального проекта «Образование» прошли мероприятия в формате «открытых дверей» для детей, родителей, педагогов. На уроке информатики ребята и гости познакомились с программным обеспечением для моделирования и обработки 3д-модели, в шахматной гостиной прошел турнир по шахматам среди обучающихся начальных классов, члены кружка «В мире красок» поделились секретом создания проекта выпуска стенгазеты, посвященной Неделе «Театр и дети» . В 10-20 подключились к трансляции прямого включения презентации, которую с большим удовольствием посмотрели все собравшиеся.

 

Представители Тульской области стали участниками Всероссийского форума Центров «Точка роста» в Москве

Более 2 тысяч Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах и малых городах открылись в этом году по всей стране в рамках реализации национального проекта «Образование». В Тульской области уже работают 34 Центра, в ближайшие 3 года откроют ещё 45 Центров.

Во всероссийском форуме Центров «Точка роста» приняли участие Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, летчик-космонавт, Герой России, Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Сергей Рязанский, и.о. генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин. Собравшиеся обсудили первые итоги и наметили перспективы развития Центров образования цифрового и гуманитарного профилей.

Как обеспечить доступ каждого ребёнка к лучшим образовательным программам? Как получить актуальные знания вне зависимости от места проживания? С этого учебного года ребята из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы или создавать собственный медиапродукт. В Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения. У взрослых тоже есть возможность освоить цифровые технологии или заняться творчеством – Центры «Точка роста» позволят обучаться вместе с детьми, проводить мастер-классы, делиться своими знаниями.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На его осуществление в 2019 году из федерального бюджета выделено 3 млрд. 80 млн. руб. С учетом расходных обязательств субъектов общая сумма составила 3 276 215,27 тыс. руб. Это позволило обновить материально-техническую базу образовательных организаций и создать в этом году 2049 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 50 субъектах Российской Федерации. Доступность качественного образования детям из самых удаленных уголков страны и развитие школ на селе – основные задачи Центров «Точка Роста».

Летом этого года учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Одиннадцать тысяч сельских педагогов в онлайн режиме изучили гибкие компетенции (soft-skills), проектное управление, методы генерации идей. Фокус образовательных программ был направлен на приобретение hard-skills — навыков работы с современным оборудованием.

 

 

 

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ Центра "Точка роста". Ссылка PDF.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от 30.04 2019г №43/1

«О создании в 2019 году на базе

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Рылёвская средняя общеобразовательная школа»

центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МКОУ «Рылёвская СОШ»

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее – Центр) создан в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

2. Центр является структурным подразделением МКОУ «Рылёвская СОШ» (далее – Учреждение) и не является отдельным юридическим лицом.

3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, программой развития Центра на текущий год, планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением.

4. Центр в своей деятельности подчиняется директору Учреждения.

 

Глава 2. Цели, задачи и направления деятельности Центра

 

5. Основными целями Центра являются:

1) создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;

2) обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

6. Задачи Центра:

1) обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании;

2) создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

3) создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов;

4) формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов обучающихся, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся;

5) совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием соответствующих современных технологий;

6) организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация образовательных программ для пришкольных лагерей;

7) информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиаграмотности у обучающихся;

8) организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся Центра в мероприятиях муниципального, городского, областного и всероссийского уровня;

9) создание и развитие общественного движения обучающихся на базе Центра, направленного на популяризацию различных направлений дополнительного образования, проектную, исследовательскую деятельность;

10) развитие шахматного образования;

11) обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

7. Центр является структурным подразделением Учреждения, входит в состав региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и функционирует по следующим направлениям:

1) реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей, привлечение обучающихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации вышеуказанных программ (выполнение функции образовательного центра);

2) выполнение функции общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

8. Центр сотрудничает с:

1) различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия;

2) использует дистанционные формы реализации образовательных программ.

Глава 3. Порядок управления Центром

 

9. Создание и ликвидация Центра как структурного подразделения образовательной организации относятся к компетенции учредителя образовательной организации по согласованию с директором Учреждения.

10. Должности, введенные в штатное расписание образовательной организации, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию целей и задач Центра. Примерный перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач Центра, утвержден распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»: управленческий персонал (руководитель), основной персонал (учебная часть: педагог дополнительного образования, педагог по шахматам, педагог-организатор, педагог по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», педагог по предметной области «Технология», педагог по предметной области «Математика и информатика»).

Размер оплаты труда педагогов Центра утверждается директором Учреждения в соответствии и в пределах фонда оплаты труда.

11. Директор Учреждения по согласованию с учредителем Учреждения назначает распорядительным актом руководителя Центра.

Руководителем Центра может быть назначен один из заместителей директора Учреждения в рамках исполняемых им должностных обязанностей либо по совместительству. Руководителем Центра также может быть назначен педагог образовательной организации в соответствии со штатным расписанием либо по совместительству.

Размер ставки и оплаты труда руководителя Центра определяется директором Учреждения в соответствии и в пределах фонда оплаты труда.

12. Руководитель Центра обязан:

1) осуществлять оперативное руководство Центром;

2) согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы расходов Центра с директором Учреждения;

3) представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных, государственных органах Тульской области, организациях для реализации целей и задач Центра;

4) отчитываться перед директором Учреждения о результатах работы Центра;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим положением.

13. Руководитель Центра вправе:

1) осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу которых осуществляется приказом директора Учреждения;

2) по согласованию с директором Учреждения организовывать учебно-воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и осуществлять контроль за его реализацией;

3) осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра;

4) по согласованию с директором Учреждения осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра;

5) осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.

14. В случае заключения трудовых договоров с основным персоналом образовательной организации допускается совмещение.

15. К каждой должности из числа работников Центра разрабатывается и утверждается должностная инструкция. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов, в соответствии со статьей 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 11, 46 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и другими действующими законодательными актами.

 

Глава 4. Показатели эффективности деятельности Центра

 

16. Показателями эффективности деятельности Центра являются показатели, установленные соглашениями между Министерством образования Тульской области и Администрацией муниципального образования Одоевский район о предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета местному бюджету в 2019 году на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков (за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета, и средств областного бюджета) с учетом утвержденного приказом Министерства образования Тульской области перечня индикативных показателей результативности деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», планируемых к созданию в Тульской области в 2019 году.

 

 

Приказ о назначении сотрудников Центра "Точка роста". Ссылка PDF.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz